Навигация по технике

Котел на дизельном топливе. Преимущества. Отличия от газовых и электрических.

В наше время дизельные котлы заслуженно считаются наиболее мощными и надежными системами отопления. Только котлы этого типа способны за короткий промежуток времени и с минимальным расходом органического топлива обогреть помещения значительных объемов.

Газовые, а тем более электрические котлы, на это просто не способны.

Так почему дизельные котлы отличаются большой мощностью?

Здесь нужно остановиться на таком моменте, как нагнетание дополнительного количества кислорода в камеру сгорания. Такая система широко используется в дизельных или бензиновых («заряженных») автомобильных двигателях. И если установить нагнетательную турбину, то мощность авто возрастет многократно. Но расход топлива окажется практически прежним. Здесь же история зеркальная – конструкторы дизельных котлов установили перед камерой сгорания дизельного котла нагнетательную турбину, и теперь дизель сгорает без остатка, что положительным образом сказывается на состоянии теплообменника и стенке дизельного котла. Если быть точнее, то дизельный котел более не придется очищать от сажи, как это приходилось делать ранее.

Как уже было сказано выше, мощность дизельных котлов находится на достаточно высоком уровне. И если топливо будет сгорать полностью, то расход органического топлива окажется на самом минимальном уровне. Дизельные котлы средней мощности (не более 18 кВт), которые способны обогреть дом до 100 м2, могут потреблять не более 7-8 л жидкого топлива в сутки. Стоит согласиться, что расход топлива оказывается действительно небольшим, в особенности, если учитывать, что газовый котлы аналогичной мощности могут потреблять более 3-5 куб/м «голубого» топлива в час! И стоит взять в руки калькулятор и самому убедиться в том, что отопление дома дизельным топливом оказывается на порядок дешевле.

Кроме того, такой выбор в пользу дизельного котла даст и нужную автономность. Если для газового котла требуется регулярная подача топлива по общественной газовой магистрали, то для любого дизельного котла будет достаточно заранее привезти определенное количество топлива (не более 2-3 тонн), и можно будет с полностью уверенностью считать, что дом не останется без отопления даже в самые сильные морозы.

Разумеется, некоторые злые языки могут возразить, что дизельное топливо густеет и перестает проходить по всей топливной системе в камеру сгорания котла. Но эта проблема решается до банальности просто – на зиму покупается не летняя солярка, а зимняя, которая в своем составе имеет больше легких фракций, препятствующих замерзанию топлива.




Оставить комментарий или два

Подписка на рассылку

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Счетчики

rss